Жидкое топливо
твердое топливо — уголь" дрова" торф" сланец;
газообразное топливо — природный газ" генераторный газ.
К жидкому топливу относятся
- нефтепродукты" производящиеся путем перегонки сырой нефти;
- креозот" являющийся продуктом низкотемпературного коксования и возгонки угля;
- синтетические масла" образующиеся в результате сжижения угля;
- прочие виды жидкого топлива" например" производящиеся из растений (картофель" рапс и т.д.)
Нефть образовалось миллионы лет назад в осадочных породах из останков животных и растений в результате воздействия высоких температур и частично бактерий. Сырая нефть обычно добывается путем бурения. С точки зрения химического состава природная нефть представляет собой смесь различных углеводородов (парафин" олефин" ароматический углеводород и т.д.). Она обрабатывается посредством фракционной перегонки (с выделением отходов перегонки) до получения легкой" средней и тяжелой фракций нефти или подвергается процессу крекинга" при котором более крупные молекулы углеводорода разделяются на более мелкие части при нагревании под давлением.
Легкая фракция нефти" в особенности бензин" с температурой кипения от 50 до 200 ºС" состоит преимущественно из парафина и ограниченного количества углеводородов.
Средняя фракция нефти" подразделяется на бензин (температура кипения от 200 до 250 ºС) и газойль (температура кипения от 200 до 350 ºС). Газойль в прошлом использовался в качестве сырья для производства нефтепродуктов" а сегодня применяется в основном как дизельное топливо. К данной фракции также принадлежит сверхлегкие нефтепродукты" используемые для отопления.
Тяжелая фракция нефти (температура кипения свыше 350 oС) используется в основном как смазочный материал" а также в качестве топлива на тепловых электростанциях и горючего для машин" работающих на тяжелом топливе.
Креозоты" продукты перегонки мазута не применяются в первичных источниках тепловой энергии. Мазут образуется при перегонке" коксовании и низкотемпературном коксовании нефти. Использование технологий перегонки" крекинга и гидрирования позволяет выделить из него легкие" средние и тяжелые фракции (бензин" дизельное топливо" топливо для котельных)
Синтетические масла" полученные из битумов и бурого угля" а также из отходов переработки сырой нефти пока не используются как жидкое котельное топливо" однако в будущем они могут получить более широкое применение. Синтетические масла производятся" к примеру" при ожижении угля в высокотемпературных реакторах.
Мазут (жидкое котельное топливо)" как правило" является продуктом перегонки сырой нефти. Важно понимать различие между сланцевым топливом" минеральным топливом и жидким топливом из бурого угля при их применении для различных видов отопительных котлов. Сверхлегкий топливный мазут наиболее важен как первичный источник энергии" то же самое относится к тяжелому топливному мазуту" использующимся в промышленности. Легкие и средние мазуты практически уже не применяются.
Отработанные газы" образующиеся при сжигании топливного мазута" содержат большое количество углекислого газа и воды. В таблице 4.4 приведены минимальные требования к топливному мазуту" с указанием содержания серы" воды" удельной теплотворной способности и количества производимого шлака.
Минимальные требования к топливному мазуту в соответствии с DIN 51603 часть 1 (12.81) и часть 2 (10.76)
{1 кВт-ч = 3600 кДж}
|
|
Сверхлегкий топливный мазут |
Легкий топливный мазут *) |
Средний топливный мазут *) |
Тяжелый топливный мазут |
Тестирование в соответствии со стандартом |
Плотность для 15 ºС (максимальная) |
Макс. г/мл |
0.860 |
1.10 |
1.20 |
указывается |
DIN 51757 |
Точка возгорания в закрытом контейнере |
Свыше oС |
55 |
55 |
65 |
80 |
DIN 51755 DIN 51758 DIN EN 57 |
Кинематическая вязкость (максимальная) |
мм2/c (cСт) |
Для 20 oС 6 (≈1.5Е) |
Для 20 oС 17 (≈2.5Е) |
Для 50 oС 75 (≈10Е) |
Для 100 oС 50 (≈7Е) Для 130 oС 20 (≈3Е) |
DIN 51366 DIN 51550 DIN 51562 |
Температура застывания |
Макс.oС |
- 6 |
- |
(≈45) |
40**) |
ISO 3016 |
Закоксованный остаток после |
Вес % |
Макс. 0.1 |
2 |
12 |
15 |
DIN 51551 |
Содержание воды (не удаляющейся) |
Макс. вес /% |
0.05 |
0.3 |
0.5 |
0.5 |
ISO 3733 |
Содержание осадков |
Макс. вес /% |
0.05 |
0.1 |
0.25 |
0.5 |
ISO 3735 |
Отсутствие соли в топливе из угля |
oС |
- |
указывается |
указывается |
- |
DIN 51603 |
Удельная теплотворная способность (n.c.v.) |
кДж/кг |
42"000 |
37"000 |
37"700 |
39"500 |
DIN 51900 |
Шлам (оксидный шлам) |
Вес % |
0.01 |
0.04 |
0.15 |
0.15 |
DIN EN 7 |
Содержание серы (макс. вес в %) |
Минеральное топливо |
|
0.2 |
- |
1 |
2.8 |
DIN 51400 |
Топливо из бурого угля |
Макс. % |
- |
2.0 |
2.0 |
- |
T. 1" 2" 3" 6 |
Топливо из каменного угля |
Макс. % |
- |
0.8 |
0.9 |
- |
DIN EN 41 |
*) Изготовлено из бурого и каменного угля" а также из минерального топлива.
**) Если температура > 40 oС" указывается производителем
www.sibstro.ru ЭИ "Строительство в Сибири. Недвижимость"
|